Проект закона "Об особенностях составления и утверждения проектов бюджетов бюджетной системы РФ на 2016 год" вчера получил одобрение комиссии по законопроектной деятельности и будет вынесен на заседание правительства 9 сентября. Как сообщил вчера Белый дом, поправки в Бюджетный кодекс (БК) подготовлены Минфином по поручению правительства "в связи с высокой волатильностью на финансовых и сырьевых рынках" и из-за повышения рисков надежности макропрогноза.
В поправках три новации, две из которых Минфин анонсировал на прошлой неделе (см. "Ъ" от 2 сентября). Речь идет о том, что проекты федерального бюджета, бюджетов регионов и государственных внебюджетных фондов РФ будут разработаны только на 2016 год (для прогноза социально-экономического развития, а также основных направлений бюджетной, налоговой, таможенно-тарифной и денежно-кредитной политики трехлетний формат сохраняется). Срок внесения однолетнего федерального бюджета в Госдуму отодвигается с 1 на 25 октября 2015 года (регионы установят соответствующую дату самостоятельно).
Третья новация приостанавливает действие бюджетного правила. Хотя неделю назад о ней не заявлялось, неожиданной эту поправку к БК назвать нельзя. О необходимости что-то сделать с этим механизмом Минфин и Минэкономики говорят с января этого года. Напомним, по правилу при падении цен на нефть допустимый размер расходов госказны определяется исходя из средней за последние три года цены сырья с прибавлением к сумме доходов 1% ВВП. Поскольку в 2013 году среднегодовая цена Urals была $108 за баррель, в 2014-м — $98, а в 2015-м пока держится на уровне $55, цена для определения расходов 2016 года по этому правилу должна составлять $87 за баррель — что выше любых самых оптимистичных прогнозов. Это значит, что подсчитанные таким образом расходы должны быть намного больше, чем может сейчас себе позволить бюджет. Отметим, что, настаивая в 2012 году на введении этого механизма, Минфин страховался не столько от падения цен на нефть, сколько от их роста — точнее, от аппетитов ведомств, требовавших тогда больше денег на фоне появления в бюджете дополнительных доходов. Но, как выяснилось, при обвальном падении нефтяных котировок правило работает во вред бюджету.
Минфин до последнего пытался сохранить эту норму БК — предлагая умножать получающуюся расчетную цену барреля не на реальный, а на условный "докризисный" курс рубля. Вчера глава ведомства Антон Силуанов пообещал, что бюджетное правило будет модифицировано и возвращено после 2016 года. Минэкономики выступало более определенно — еще в первых, апрельских расчетах к начинавшемуся тогда бюджетному процессу ведомство предлагало Белому дому отказаться от этого механизма до 2018 года (см. "Ъ" от 22 апреля). Вчера Алексей Улюкаев подтвердил эту позицию, заявив, что "решение отменить бюджетное правило на 2016 год было принято потому, что оно не соответствует реальности". При этом министр не исключил, что отмена правила распространится и за пределы следующего года: "Оно и раньше вызывало некоторые вопросы, а теперь естественным образом снято с повестки дня".
Отметим, что ведомства, не дожидаясь однолетнего бюджета, который, как говорят в Минфине, сейчас верстается "фактически с нуля", и исполняя график подготовки проекта казны, продолжают трудиться над урезанием госпрограмм — в соответствии с доведенными им еще в июле предельными объемами финансирования. Так, согласно опубликованному на regulation.gov.ru проекту постановления правительства, госпрограмма МЧС по защите от чрезвычайных ситуаций на 2016 год сокращается на 25 млрд руб., или на 12%. Подобные проекты самоограничения трат в последние недели вынужденно на публичное обсуждение представил еще целый ряд ведомств — Минвостокразвития, Минэнерго, Минпромторг.
Сравнительная таблица кредитов Временная регистрация в туле а работа в москве кредит сбербанка
Комментариев нет:
Отправить комментарий